Новости 11 "В"
В настоящее время в мире, в том числе в Республике Беларусь, наблюдается устойчивый рост противоправных деяний, связанных с педофилией и оборотом детской порнографии, а также иных преступлений сексуального характера, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних.
По итогам 9 месяцев 2023 г. в сравнении с аналогичным периодом 2022 г. (далее – АППГ) в республике выявлено 869 преступлений (АППГ – 821; +5,8%; +48) по линии педофилии. По 851 уголовному делу установлен подозреваемый (АППГ – 808; +5,3%; +43). Также увеличилось количество несовершеннолетних потерпевших пострадавших от преступлений против свободы или половой неприкосновенности (+280, +41,1%; с 681 до 961). Наибольший рост отмечен в Витебской (в 4,3 раза; c 90 до 388) области.
По линии противодействия изготовлению и (или) распространению материалов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего выявлено 143 (АППГ – 144, -1) преступлений. Установлено 267 (АППГ - 75) детей, использовавшихся при изготовлении порнографии.
Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с другими лицами с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие всегда наносит вред физическому, психическому и (или) психосексуальному здоровью ребенка. Дети и подростки, вовлеченные в сексуальные действия, полностью их не понимают, не осознают и, следовательно, не способны давать информированное согласие на них. Сексуальное насилие практически всегда скрывается и самим ребенком, и взрослыми.
Преступники применяют не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное, Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.
Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.
Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.
Незыблемым остается одно - о всех фактах сексуального насилия над несовершеннолетним или подозрении на их наличие должны быть в кратчайшие сроки уведомлены правоохранительные органы, в первую очередь органы внутренних дел, которые в пределах своих компетенций, предупреждают, выявляют и пресекают преступления рассматриваемой категории;
принимают профилактические меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению таких преступлений;
проводят работу с подростками, которые попали в сложную жизненную ситуацию;
в режиме быстрого реагирования принимают информацию об экстренных случаях сексуального насилия в отношении ребенка и организую работу по проверке такой информации и установлении обстоятельств происшедшего;
осуществляют противодействие изготовлению распространению порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего в Интернете и др.
Отделением по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД администрации Московского района г. Бреста в период времени с 6 по 26 ноября 2023 г. проводится специальный комплекс мероприятий по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии.
Если Вы располагаете информацией о фактах насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних, вы можете на конфиденциальной и (или) анонимной основе сообщить указанные сведения в отделение по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции УВД администрации Московского района г. Бреста по телефону 40 89 69 либо по телефону 102.
УВД администрации Московского района г. Бреста
В Беларуси пиротехнику нельзя покупать с рук – ее можно продавать только в местах санкционированной торговли. Сертифицированные пиротехнические изделия можно приобрести только в специализированных магазинах и отделах.
Милиция, МЧС и продавцы настоятельно рекомендуют: прежде чем приступить к запуску петарды, прочитайте инструкцию. В ней должна содержаться информация не только о том, как использовать изделие, но и о том, что делать, если оно не сработало. Внимательно отнеситесь к выбору места запуска: прежде всего, нельзя использовать пиротехнику вблизи домов и в общественных местах. К ним относятся площади, парки, тротуары и все те площадки, где скапливается большое количество людей.
За использование пиротехники в общественных местах также предусмотрена административная ответственность по статье 19.1 «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Это штраф от 2 до 30 базовых величин или общественные работы, или административный арест.
Если при использовании пиротехнических игрушек будет причинен значительный вред здоровью или имуществу окружающих, то нарушителям может грозить и уголовная ответственность.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕТАРД И ДРУГОЙ ПИРОТЕХНИКИ ПОДРОСТКАМ ДО 15 ЛЕТ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА!
Если же такое правонарушение совершит подросток младше 14 лет, то к административной ответственности привлекут родителей. При этом статья будет звучать более чем непривлекательно: «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» (ст. 10.3 КоАП РБ), за что предусмотрен штраф до 10 базовых величин».
Согласно п.148 Правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста;
Согласно п.149 ПДД, при движении в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
При движении в темное время суток велосипедистам рекомендуется передвигаться в сигнальных светоотражающих жилетах ярко-лимонного цвета.
П.150 ПДД гласит: вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Согласно п.151, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.
Велосипедисту запрещается (гласит п.153 ПДД):
использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Пока вам нет 14 лет, кататься на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах.
Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, п.156 ПДД, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Пункт 200 правил Дорожного движения предупреждает: велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) гласит:
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин. (часть вторая статьи 18.23 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
Статья 321. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Уголовного кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) предупреждает:
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 314, 318 и 319 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ НА ДОРОГАХ!
29.05.2023
1. русский язык 12:20-13:05 каб. 2005
2. математика 13:25-14:10 каб. 1006
3. бел.яз 14:25-15:10 каб. 3002
4. история Беларуси 15:20-16:05 каб. 4007
30.05.2023
1. математика 12:20-13:05 каб. 1006
2. русский язык 13:25-14:10 каб. 2005
3. бел.яз 14:25-15:10 каб. 3002
4. история Беларуси 15:20-16:05 каб. 4007
31.05.2023 русский язык 14:20-15:05 каб. 2005
02.06.2023 история Беларуси 9:55-10:40 каб. 4007
03.06 .2023 математика 17:00-17:45 каб. 1006
06.06.2023 бел.яз 10:00-10:45 каб. 3002
Информационный блок «Какие опасности подстерегают нас в интернете».
Интенсивное внедрение цифровых технологий, применение специальных программных средств для продвижения медиапродуктов, создание виртуальных площадок для информирования, взаимодействия и общения пользователей принципиально изменили структуру мирового медиапространства. Печатные и телевизионные СМИ постепенно уступают свои позиции средствам массовой коммуникации в сети Интернет, где любой пользователь может стать участником публичного обсуждения самых разнообразных вопросов.
По мере увеличения роли интернета в жизни общества пользователи сталкиваются со специфическими информационными рисками, связанными с распространением негативного контента (содержания), противоречащего интересам стран, социально-правовым нормам государств, нарушающего права, законные интересы человека и оказывающего деструктивное (разрушающее) воздействие на его психику и общественное сознание.
В XXI веке интернет-пространство становится важной средой виртуальной жизни и мощным средством социализации детей и молодежи – активных пользователей сетевых ресурсов. С одной стороны, интернет – это неисчерпаемый источник информации, который помогает познавать мир и развиваться. Но наряду с положительными сторонами есть и негативные. Под воздействием интернета изменяются ценностные ориентации, духовно-нравственные приоритеты, трансформируется мировоззрение.
Чрезмерно интенсивное взаимодействие с интернет-ресурсами связано с развитием ряда психологических расстройств (депрессивные состояния, тревога, агрессивность и т. д.). Но наиболее серьезной проблемой является негативное информационное влияние деструктивного контента на личностное развитие молодых людей, манипулирование их сознанием и поведением.
Молодежь, особенно 14-18 лет, наиболее подвержена негативной пропаганде, так как является наиболее активным пользователем интернета. Этому возрасту присущи обостренное чувство справедливости, стремление к самовыражению, поиск ценностей и смысла жизни. Молодые люди полны внутреннего протеста, в силу отсутствия жизненного опыта и знаний они подвержены внушению и манипулированию.
Становление и развитие нынешнего молодого поколения происходит под влиянием факторов, повышающих потенциальные риски личной и общественной информационной безопасности. Неуправляемая информационная среда таит в себе возможные политические, экономические и коммуникационные угрозы. Последние, в свою очередь, связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей (вовлечение в преступную деятельность, киберпреследование, кибербуллинг и др.), что вызывает нарастание психоэмоциональной и социально-психологической напряженности в молодежной среде.
Классификация угроз в сети интернет.
Рассмотрим основные угрозы, с которыми могут столкнуться несовершеннолетние.
Контентные (содержательные) риски (негативный контент) – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы и др.), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, пропаганду анорексии и булимии, самоповреждающего поведения, азартных игр, наркотических веществ, разжигающие расовую ненависть и т. д.).
Законодательство каждой страны предусматривает различные виды наказания за распространение подобной информации. В Беларуси за распространение негативного контента владельцы сайтов, а также авторы электронных текстов и видеопродукции могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
К запрещенной для распространения среди детей относится информация:
побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда собственному здоровью;
способная вызвать желание употреблять наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную продукцию, принимать участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
отрицающая традиционные семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
оправдывающая противоправное поведение;
содержащая нецензурную брань;
содержащая информацию порнографического характера.
Неэтичная (искаженная) информация – та, которая противоречит принятым в обществе нормам морали и поведения: нецензурная брань, оскорбления и др. Контент, относящийся к категории неэтичного, также может быть направлен на манипулирование сознанием и действиями различных групп людей.
Столкнуться с негативным контентом учащиеся могут практически везде: на сайтах с полезными материалами, в социальных сетях, блогах, торрентах и видеохостингах. Зачастую подобную информацию можно получить по электронной почте в виде спама или сообщения. Киберпреступники активно пользуются тем, что сегодня в интернете можно найти ответ на любой вопрос, и распространяют свою вредоносную информацию под видом легальных данных.
Коммуникационные риски возникают в процессе общения и межличностного взаимодействия пользователей в интернете. В эту категорию попадают троллинг, буллинг, кибербуллинг (травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими)). С подобными рисками можно столкнуться в чатах, онлайн-мессенджерах (Twitter, Google talk, Skype и др.), социальных сетях, блогах, на сайтах знакомств, форумах.
Электронные (технические) риски определяются возможностями реализации угроз повреждения программного обеспечения компьютера, хранящейся на нем информации, нарушения ее конфиденциальности или хищения персональных данных посредством вредоносных программ (вирусов, «червей», «троянских коней», шпионских программ, ботов и др.). К таким рискам относятся вредоносные программы, кибермошенничество (интернет-мошенничество), спам.
Потребительские риски возникают в результате нарушения экономических и финансовых аспектов взаимодействия в Сети. К ним относят опасность приобретения товара низкого качества, различных подделок, контрафактной и фальсифицированной продукции; потерю денежных средств без приобретения товара или услуги; хищение персональной информации с целью мошенничества.
Потребительские риски тесно связаны со следующими проявлениями:
- мошенничество в интернете:
• фишинг (получение доступа к чужим паролям);
• вишинг (выманивание у обладателя платежной карты конфиденциальной информации);
• фарминг (процедура скрытного перенаправления человека на ложный ip-адрес);
• кликфрод (использование обманных кликов на рекламную ссылку человеком, не заинтересованным в рекламном объявлении);
• «нигерийские письма» (выманивание у получателя письма финансовой помощи посредством обещания солидного вознаграждения).
- мошеннические интернет-магазины и др.
Важной проблемой взаимодействия с различными интернет-ресурсами является формирование Интернет-зависимости, которая характеризуется чрезмерным увлечением виртуальной средой и стремлением ухода от реальности. Она сопровождается психофизиологическими изменениями поведения, выраженным дискомфортом при невозможности получить доступ к компьютеру и интернету. Такое состояние приводит к социальной дезадаптации, проблемам с успеваемостью, депрессивным расстройствам.
Информационный блок «Манипулирование в интернете: вовлечение в деструктивные группы».
С каждым годом растет количество случаев, когда малознакомые (незнакомые) люди высказываются в сетях о том, что должен делать, писать, жить, как одеваться и т. д. конкретный человек. Чаще всего такие советы дают медийным персонам (политикам, артистам, блогерам и т. д.). Все это – не что иное, как самая элементарная манипуляция.
Прежде чем начинать работу с информацией в сети интернет, необходимо разобраться, что такое манипуляции.
Манипуляция – способ подчинения, управления людьми путем воздействия на них, программирование их поведения. Часто такое воздействие осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном манипулятору направлении. Любой человек может влиять на другого через знания (манипулирование информацией) и чувства (манипулирование эмоциями).
Цель манипуляторов – добиться от людей того поведения, которое им нужно. Манипуляторы не считают других людей личностями, для них не имеет значения неприкосновенность личности, внутреннего мира другого человека.
Манипуляции дают наивысший результат, когда за демонстрируемой открытостью действий скрывается тщательно продуманная, спланированная и замаскированная схема достижения задуманного результата.
Наиболее распространенные способы манипулирования информацией:
- замалчивание фактов, одностороннее изложение сведений;
- дезинформация или создание фейков;
- ссылки на несоответствующие (неточные) источники;
- ссылки на слухи;
- преувеличение, обобщение, сравнение фактов, которые нельзя сравнивать;
- манипулирование статистическими данными;
- ссылка на «авторитетное мнение»;
- отвлечение внимания и др.
Интернет предоставляет нам много информации и, соответственно, поводов для ее обсуждения. При этом наше знание остается достаточно поверхностным. То, что все сведения нельзя перепроверить, является причиной создания фейков, возможностей для информационных искажений.
Фейк (англ. Fake – подделка) – ложная, недостоверная, сфальсифицированная информация об актуальных значимых фактах и событиях с целью ввести в заблуждение. Фейковым может быть контент практически любого вида: новость, изображение, видеоролик и даже страницы в социальных сетях.
Какие основные рекомендации по распознаванию фейков и защите от недостоверной информации дают сегодня практики и ученые? Приведем основные из них.
«Сначала проверь, потом поверь». Одна из главных причин веры в ложь, с которой мы сталкиваемся в Интернете, – это недостаточная критичность по отношению к информации, «интеллектуальная лень» как нежелание информацию проверить.
Исследования по психологии доказывают, что основной способ снизить риск стать жертвой фейковых новостей или недостоверной информации – это привычка к рассудительности. Люди, которые способны анализировать информацию, т. е. меньше доверяют своему первому впечатлению и склонны проверять информацию, не подвержены влиянию громких суждений и эмоциональных высказываний. Поэтому основной метод «борьбы» с фейками – это развитие критического мышления, которое совершенно правомерно относят к числу самых необходимых навыков XXI века и навыков человека будущего.
Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, телефоном, погружаясь в виртуальный мир. Некоторые сайты, web-страницы, интернет-сообщества могут призывать детей и молодых людей входить в разные группы по интересам, увлечениям (по музыкальному направлению, творческой деятельности (вокалу, рисованию и др.), кулинарии, могут быть посвящены определенному фильму, сериалу, творчеству музыкального исполнителя, актера, блогера и т.д.). Чаще всего такие группы оказывают положительное влияние, способствуют углублению знаний в определенной сфере, организации общения с единомышленниками.
Но среди таких групп можно выделить группы, которые оказывают вредное, негативное влияние:
- экстремистские (обучают использованию оружия, нанесению вреда зданиям, сооружениям, технике, в том числе посредством граффити и неуважительных надписей, призывают к убийствам и проведению выступлений протеста, террористических акций);
- религиозно-сектантские (призывают к вступлению в религиозные группы, которые считают себя исключительными, избранными, готовыми лишать жизни себя или других людей, разрушать памятники культуры, сооружения и имущество людей других религиозных взглядов);
- призывающие к причинению вреда собственному здоровью и организму;
- фанатские, нацистские и иные группы, призывающие к шокирующим, агрессивным, разрушительным действиям в отношении материальных объектов, людей других групп и др.
Подобные группы называют деструктивными (опасными, наносящими вред, уничтожающими, разрушающими само общество, его культуру, нарушающими благополучие, права, здоровье граждан).
В деструктивных группах происходит изменение норм, правил, привычного поведения. Человек начинает по-другому относиться к другим людям, событиям, своей жизни, не ценит то, что дает общество – право развиваться, учиться, общаться, реализовывать себя с пользой для себя, других людей, своей страны. Попасть под такое негативное влияние можно легко – если человек много читает в сети соответствующую информацию, смотрит видео и фото, участвует в играх, выполнении специальных заданий, общается с членами группы.
Ежедневно в социальных сетях службы информационной безопасности выявляют тысячи сообществ с участием несовершеннолетних, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, терроризм, причинение себе вреда и прочее).
Подавляющее большинство подростков и молодежи уверены, что лично с ними, никогда ничего плохого в сети интернет не произойдет. Но, к сожалению, они ошибаются, так как подход к каждому человеку подбирается индивидуально.
Вовлечение в деструктивные группы часто проходит по определенному сценарию. Предварительно на основе анализа поисковых запросов определяются потенциальные участники группы (жертвы). На первом этапе с вербовочного (управляющего) аккаунта осуществляется рассылка контактных сообщений, фраз: «привет», «кто ты», «могу я тебе помочь». Далее, если адресат отвечает, то переписка переадресовывается к реальному члену группы («консультанту», «помощнику»), который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.
После установления контакта «помощник» старается стать для новичка «другом», создать для него максимально комфортную и интересную среду, заинтересовать собой, группой, своими знаниями и увлечениями. «Друг» представляет свою выдуманную легенду, причем зачастую он является старшим по возрасту или даже взрослым человеком. Таким образом, создается определенный круг общения, который позволяет подростку почувствовать себя особым, успешным, принятым. Происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге общения его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет. Также на этом этапе тестируются возможности оказания влияния и управления подростком.
Далее возможно несколько вариантов взаимодействия с новичком.
1. Организаторами сообщества принимается решение о том, что подросток не подходит для сообщества, им сложно руководить, управлять, оказывать на него влияние. В этом случае контакты резко разрываются и подросток удаляется из зоны комфортного общения, подвергается давлению. Это, в конечном итоге, вынуждает его уйти из группы.
2. После проверки подросток может быть перенаправлен (получает приглашение) в основную группу (другой сайт, страница и т.д.), на котором происходит дальнейшая вербовка подростка.
3. Подросток остается на первичном ресурсе (в первичной группе), где происходит погружение подростка в более серьезный (глубокий) контент сообщества (общение на форуме, просмотр видеоматериалов, чтение книг, статей и т.д.). Такое погружение может происходить также посредством сбора группы, «специального» обучения и отработки определенных командных действий. Как правило, с наиболее активными и «перспективными» новичками проводится индивидуальная работа, подготовка к выполнению определенных функций («связной», «координатор», «боец» и т.д.).
В сообществе (группе) формируется активная информационная среда на основе различных интернет-технологий: предлагаются ссылки на сайты деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор показывает враждебность общества для группы, конкретного человека, содержит негативный контент), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы (ячейки) в социальных сетях.
Тесное взаимодействие с членами группы способствует обесцениванию общечеловеческих ценностей – семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого. У подростка формируются нормы и правила сообщества, восприятие «исключительности» группы, готовность отстаивать ее интересы, выполнять поставленные ей задачи. Постепенно подросток втягивается в жизнь группы, причем так, что выйти из сообщества достаточно сложно.
Информационный блок «Методы защиты от манипулирования».
Манипулирование представляет одну из главных угроз информационно-психологической безопасности, которая существует в интернет-среде. Ключевым умением, которым должен обладать пользователь Интернета, чтобы предупредить пагубное воздействие на свое сознание, является способность распознать применение манипуляции.
Манипуляцию в интернете можно определить по нескольким признакам. В первую очередь пользователю необходимо обращать внимание на то, как представлена интересующая информация. Вероятность использования манипуляции существенно увеличивается в том случае, если в процессе работы с каким-либо информационным объектом, например, с текстом, отсутствуют ссылки на источник информации, в качестве источника информации представлен неизвестный эксперт, в тексте используются многократные повторы одной и той же информации, информация носит ярко выраженный оценочный характер.
В процессе общения в интернете необходимо проявлять осторожность, если отмечается отсутствие информации о собеседнике, используются непозволительные высмеивания, оскорбления в ваш адрес; воздействие на чувства и эмоции, собеседник пытается управлять ходом беседы и подводит к определенным выводам.
Для обеспечения безопасности в интернете следует выполнять общие рекомендации.
1. Защищайте свои персональные данные. В онлайне личные данные должны быть надежно защищены. Важно помнить: мы не всегда знаем, кто на самом деле сидит на другом конце линии и прячется под маской приятного виртуального собеседника.
2. Создайте анонимную личность. Для получения доступа к функциям отдельных сайтов, форумов, чатов или социальных сетей необходимо ввести персональную информацию. С осторожностью относитесь к тому, что запрашивает у вас ресурс: по возможности, используйте вымышленный ник, не связанный с настоящим именем или фамилией, указывайте общий адрес (например, только город или страну), не вводите свой номер телефона – детским сайтам эти данные не нужны, используйте опцию «скрывать мой электронный адрес», которая предоставляется большинством форумов для защиты пользователей от спама, не используйте свою фотографию в качестве аватара – лучше подобрать изображение, не относящееся к личной жизни.
3. Выбирайте, с кем советоваться. Подростки нередко проявляют интерес к вопросам сексуальности и вполне закономерно ищут нужную информацию в Сети. Однако если хочется поговорить на эту тему, обсудить личные ощущения или проблемы, лучше найти для этого человека, знакомого в реальной жизни, которому можно доверять.
4. Сообщайте о противоправных действиях. Если вас пытаются соблазнить, вызывают на смущающий разговор, обязательно сообщите об этом родителям или друзьям. К тому же современные ресурсы предоставляют возможность отправить модератору жалобу на сообщение или личное письмо – не стесняйтесь пользоваться этими функциями. Также рекомендуется сохранять тексты электронных писем и беседы в чатах, сообщения SMS или MMS (например, в папке «Входящие сообщения») – их можно представить в качестве доказательств в милиции.
5. Помните, что не всякий человек в онлайновой среде является тем, за кого себя выдает. Собеседники могут притворяться ровесниками, чтобы создать атмосферу дружеских отношений и доверия, а затем перейти к встречам и возможному насилию в реальном мире.
Методы противодействия манипуляции в интернете можно разделить на три основные группы. Первая группа – методы противодействия, которые основаны на умении контролировать и анализировать свои действия.
1. Необходимо уметь отстаивать свою точку зрения, свои взгляды и убеждения в дискуссиях или спорах.
2. Необходимо подтверждать свою позицию фактами.
3. В случае, если дискуссия приобретает агрессивный характер, не стоит оправдываться или защищаться. Оправдываясь или защищаясь, человек резко теряет инициативу в дискуссии, оставаясь беззащитным перед манипулятором.
4. Важно знать свои слабые места и стараться обходить стороной обсуждение, которое может вызвать у вас негативные эмоции.
5. Необходимо доверять своей интуиции, если появляются сомнения в намерениях собеседника, а также в правдивости полученной информации.
Вторая группа методов направлена на развитие критического мышления – объективной оценки ситуации или события, способности человека поставить под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения и выводы. Необходимо дать себе время и задать критические вопросы по поводу того, что вам предлагают. Приведите доводы «за» и «против» по поводу той информации, что вам преподносят. Для развития критического мышления необходимо обратить внимание на следующее.
1. Необходимо проверять поступающую информацию, искать ее источники, а также альтернативные позиции, которые могут подтвердить или опровергнуть представленную информацию.
2. Если имеет место активное влияние собеседника, то необходимо найти информацию о нем, его профиль в интернете, просмотреть его круг общения, возможно, и общение с самим кругом.
3. Ключевым элементом критического мышления являются ответы на вопросы: «Зачем мне нужно общаться с этим человеком?», «Почему я должен читать этот блог или прислушиваться к мнению этого человека»? и др. Вопросы подобного рода позволяют создать первичную защиту к восприятию информации манипулятивного характера.
Третья группа методов направлена на рациональное и эффективное использование доступного инструментария интернет-ресурсов. Для защиты от манипулирования человеку необходимо:
1. Использовать систему черных списков (выделение в особую группу собеседников, пытающихся манипулировать вами).
2. Использовать систему фильтрации нецензурных слов, которая позволяет испытывать меньший эмоциональный дискомфорт в общении с другими пользователями.
3. Не оставлять в интернете слишком много информации о себе. Эти сведения манипулятор сможет использовать для того, чтобы войти в круг вашего общения (прикрывшись общими интересами), либо выступить в роли интернет-тролля и подвергнуть критике вас и ваши интересы, «наклеить» на вас соответствующие ярлыки.
4. Во время дискуссии или поиска информации не позволять отвлекать себя от изначально интересующей темы.
5. При необходимости обратиться в центры безопасности или к администраторам Интернет-ресурсов с просьбой заблокировать агрессивного пользователя в случае столкновения с киберзапугиванием.
Усвоив указанные методы противодействия манипуляциям в интернете, пользователь получит возможность обеспечить собственную информационно-психологическую безопасность.
В процессе использования интернет-ресурсов необходимо отличать фейк от правды. Существует ряд приемов, чтобы обмануть, но есть и приемы, позволяющие распознать ложь. Назовем некоторые из них:
1. «Правило трех». Прежде чем принять за истину какую-либо информацию в Интернете, необходимо проверить ее еще, как минимум, в двух, не зависимых друг от друга, источниках.
2. Сравнение полученной информации с уже известной по этой теме. В поисках какого-либо материала не стоит полагаться на первые попавшиеся источники.
3. Проверка достоверности полученной информации у авторитетных экспертов (специалистов). Если того требует необходимость, можно проверить информацию, проконсультироваться с экспертами в данной области (в зависимости от характера информации в качестве эксперта может выступить учитель, педагог-психолог и др.).
4. Запрос у источника информации дополнительных деталей, подтверждающих истинность основного сообщения. Если на сайте нет контактов автора или же он вообще не указан, то, скорее всего, такая информация является перепечаткой, соответственно она могла утратить свою точность и истинный смысл.
Будьте всегда внимательны к Другому, который оказался рядом с Вами, и ко всему, что происходит вокруг. Не позволяйте собой манипулировать!
В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.
За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст. 23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.
За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.
Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.
Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –
влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.
4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –
влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
Большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
на весеннем льду легко провалиться;
перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
Переправляться через реку в период ледохода;
Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!!!
Правила поведения во время весеннего половодья
Уважаемые родители! Не оставляйте детей одних вблизи водоёмов!
Инструктаж
по правилам поведения и мерам безопасности
при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод
Меры безопасности на льду весной, в период паводка
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см.
Переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).
Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.
При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.
Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.
С 15 ноября в белорусских школах стартовал пилотный проект, инициированный Министерством образования. Проект проводится с целью апробации новых технологий и принципов организации школьного питания. Для проведения эксперимента было выбрано 20 учреждений общего среднего образования. От Брестской области в эксперименте примет участие государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Бреста», наряду с государственным учреждением образования «Малоритская средняя школа № 1» и государственным учреждением образования «Средняя школа д. Чернавчицы».
С 8 по 10 декабря 2022 года было проведено анкетирование участвующих в пилотной проекте учащихся и законных представителей учащихся нашего учреждения по вопросам организации питания (качество приготовление пищи, вкусовых пристрастий учащихся). По результатам анкетирования были разработаны технологические карты на новые блюда и изделия.
13 декабря в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г. Бреста» совместно с КУПТП «Комбинат общественного питания» в рамках проекта прошла презентация с дегустацией разработанных блюд, на которую были приглашены руководители заинтересованных управленческих структур, а также учащиеся и их родители, ставшие главными экспертами.
С целью проекта: усовершенствовать существующую систему школьного питания, апробировать в учреждениях общего среднего образования новые технологии и принципы организации питания - ознакомила начальник главного управления по образованию Брестского облисполкома Наталья Анатольевна Калиновская. В первую очередь будут учитываться вкусовые предпочтения детей и родителей, чтобы максимально проработать меню учащихся, чтобы им было и вкусно, и полезно, сохраняя при этом натуральные и денежные нормы.
Вниманию участников акции было представлено несколько видов салатов с использованием традиционных овощей (капусты, моркови, морской капусты, кукурузы), блюда из мяса, филе птицы, рыбы. Во время дегустации можно было попробовать драники, кебаб, митболы с сыром, бифштекс, мясные гнездышки, оладьи рыбные, куриные оладьи и наггетсы, шашлык, блинчики с творогом и сырные палочки.
«Мы постарались учесть все ваши замечания и пожелания и разработали рецептуры новых блюд на основании анкет, с учетом детской диетики и наших возможностей», – презентовала новинки заместитель директора комбината общественного питания Жанна Дунькович. По окончании мероприятия участники дали оценки каждому предложенному блюду и заполнили оценочные листы блюд, представленных на дегустации.
Практическая реализация пилотного проекта в школах Брестской области начнется 9 января, с началом третьей четверти. К этому времени специалисты разработают новые рационы питания школьников.
В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко.
Ключевыми направлениями в предстоящем году будут совершенствование системы военно-патриотического воспитания населения, продвижение мирных инициатив граждан и общественности, содействие межконфессиональному диалогу, обеспечивающему мир и согласие в белорусском обществе, демонстрация преимуществ белорусской экономической модели в условиях глобальной турбулентности, позиционирование созидательного труда как главного условия развития белорусского государства.
Такая тематика позволит укрепить восприятие Беларуси как островка мира, неоспоримая ценность которого для населения страны является весомым аргументом в достижении согласия по другим важнейшим вопросам общественной жизни. Белорусским ответом на милитаризацию в европейском регионе станет мирный созидательный труд соотечественников.
Уважаемые родители!
В нашей школе проходит конкурс по сбору вторичного сырья(макулатуры)
в рамках участия в акции «Собери макулатуру – сохрани дерево!».
Приём проводится ежедневно с 14.04.2022-19.04.2022 (кроме воскресенья) с 8.15 до 13.00 и с 16.00 до 19.00.
Участвуя в этой акции, мы поможем спасти планету от мусора, а лес от вырубки. Макулатура получит вторую жизнь,а каждые 100 кг макулатуры спасут 1 дерево.
Cдавайте макулатуру! Помогите сохранить лес!
Острая проблема загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека требует от нас к формированию у детей и взрослых чувства ответственности за чистоту воздуха и воды, улиц и дворов. Мы ставим целью показать ребятам необходимость рационального использования вторичного сырья – макулатуры. Известно, что одна тонна макулатуры сберегает около четырех кубометров древесины, а это 5 взрослых деревьев! Ежегодно растения планеты усваивают 150 миллиардов тонн углерода и выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. Один гектар леса испаряет в летний день 40 тонн воды.
Вторичное использование бумажных отходов поможет не только сохранить деревья, но и снизить влияние на природу вредных промышленных факторов. Производство целлюлозы для водоемов всегда опаснее переработки макулатурной массы. К тому же, переработка использованной бумаги позволяет сократить нагрузку на полигон твердых бытовых отходов, снизить объем вредных веществ, выделяемых в атмосферу при ее сжигании или гниении.
.⚡️⚡️⚡️Не губи жизнь смолоду...или сел в двадцать - вышел в тридцать.
Реальная история 28-летнего молодечненца, который угодил за решётку будучи 20-летним парнем за сбыт запрещённых веществ.
Он вместе с подругой организовал наркошоп по продаже курительных смесей и иного зелья. Приговор был далеко не мягким - 10 лет лишения свободы. Парень попал под амнистию и спустя почти 6 лет вышел на свободу.
Уже прошло полтора года, как молодой человек на воле пытается наверстать упущенное время. Мы встретились с бывшим "кладменом" и узнал: стоила ли "доза" молодых лет жизни.
15.03.2022 заместителем прокурора города Бреста санкционировано применение меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетней К., 2005 года рождения ученицы УО «Средняя школа № 37 г.Бреста».
Согласно материалам дела, К. в группе с иным лицом, 2003 года рождения, в неустановленное время приобрели порошкообразное вещество, содержащее в себе особо опасное психотропное вещество – мефедрон, которое разделили между собой. В последующем часть указанного вещества, которое К. хранила при себе, изъято сотрудниками органов внутренних дел при проведении ее личного обыска. В рамках уголовного дела ей инкриминировано незаконное с целью сбыта приобретение и хранение психотропных веществ. Уголовное дело находится в производстве Брестского межрайонного отдела Следственного комитета.
В настоящее время организаторами наркобизнеса широко используется бесконтактный способ распространения наркотиков при помощи сети Интернет, которая используется, как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров и как способ сбыта наркотиков. Легче всего попадают под влияние обещаний быстрого и легкого заработка подростки. Организаторы незаконного оборота наркотических средств обещают подросткам быстрый и «безопасный» доход. В то же время, как следует из практики, «поработать закладчиками» подростки успевают 2-3 месяца, затем они становятся фигурантами уголовных дел и осуждаются на большие сроки лишения свободы. Однако, при должном внимании со стороны в том числе родителей, остается не замеченным, что у подростков, вовлеченных в незаконный оборот наркотических средств появляется новая одежда, телефоны, планшеты и другие гаджеты. Ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств достаточно суровая. Так, за совершение преступления связанного со сбытом наркотических средств, согласно ч.3 ст.328 УК Республики Беларусь предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 6 до 15 лет со штрафом или без штрафа. За совершение преступления в составе организованной группы (как правило «закладчики»), согласно ч.4 ст.328 УК Республики Беларусь предусмотрено наказание от 10 до 20 лет лишения свободы со штрафом либо без штрафа. Справочно В прошедшем году на территории г.Бреста произошел значительный рост преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ со 109 до 180 (+65,1%), из которых с целью сбыта совершено 107 (50) преступлений. В текущем году, несмотря на принятые субъектами профилактики организационные и профилактические меры указанная негативная тенденция продолжилась, так за 2 месяца 2022 года, рост количества наркопреступлений составил 92,6% (с 27 до 52, с целью сбыта совершено 40 (15) таких преступлений. Особую озабоченность вызывает увеличение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Читать подробнее: https://brestcity.com/blog/iskala-legkij-zarabotok
https://www.sb.by/articles/gde-lomka-tam-i-rvetsya-narkotiki.html
Только по Минску в прошлом году с передозировкой доставлялись в медучреждения 14 детей, в то время как годом ранее таких не было. О чем говорит этот рост?
Смертельная доза
Начальник управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ГУВД Мингорисполкома Александр Сазонов рассказывает, что сейчас особое распространение получает метадон:
— Это наркотик довольно сильный, и он по-особенному влияет на организм. Его побочные эффекты выражаются в замедлении дыхания, нарушении сердцебиения. Организм с учетом изношенности может не выдерживать даже малую дозу.
Половина из выявленных наркоманов в столице употребляли метадон вперемешку с другими психотропами. И сегодня все больше детей наркодилеры вовлекают в свой черный бизнес. Но чаще всего новоиспеченный закладчик успевает поработать в лучшем случае пару недель, в худшем — попадается после первой закладки. Многие идут в распространители, чтобы бесплатно получать дурь.
Заведующая подростковым отделением Минского городского клинического наркологического диспансера Людмила Шпаковская говорит, что каждая проба наркотика — игра в рулетку:
— Никто не знает точно, что находится в предложенной дозе. Неизвестно, как организм отреагирует на то или иное вещество. И это у взрослого человека. Что уж говорить о детях, у которых очень часто наблюдаются аллергические реакции. Подростки говорят мне, что есть легкие наркотики, разрешенные в других странах, та же марихуана. На самом деле нет понятия легкого и тяжелого наркотика. Есть психоактивное вещество, которое запускает механизм формирования зависимости.
«С моим ребенком этого не случится»
Людмила Аликовна отмечает, что есть несовершеннолетние, которым сколько бы ни предлагали «попробовать травку», сколько рекламы в интернете ни выскакивало бы, они все равно эти предложения откинут. Потому что есть твердое убеждение: наркотики — это беда! Подросток же с нестабильной психикой, у которого есть проблемы в семье, в школе, которому не с кем поделиться ими, у которого постоянно нет настроения, будет искать способы «развязать узлы». Но при этом, чтобы развилась зависимость, должны сложиться определенные компоненты: наследственность, психологическая особенность ребенка, физическое состояние, вид наркотика, способ и количество введения:
— И вот здесь еще одна проблема. К нам сами подростки не идут. И с родителями не идут. Дети не идут, потому что им хорошо в этом опьяненном состоянии. А родители их не ведут просто потому, что или не знают о пристрастии своего чада, или боятся учета у врача-нарколога. Дело в том, что одеть и накормить ребенка мало. Родители не чувствуют своих детей, они их как бы не замечают. Не обращают внимания на изменения поведения своего ребенка, изменения его круга друзей, они думают, что эти проблемы их не коснутся. И сколько бы я в школах ни выступала, всегда сталкиваюсь: «С моим ребенком этого не случится».
В отличие от взрослого у ребенка зависимость может развиться гораздо быстрее. А иногда хватает одной пробы — и смерть. Как правило, потребитель может вовлечь в темные сети еще 10—12 ребят. Людмила Аликовна убеждена: начинать нужно с семьи. Все проблемы из детства. Самодостаточный, уверенный в себе подросток, занятый в кружках и секциях по интересам, который любим и принят своей семьей, имеет намного больше шансов не столкнуться с проблемами употребления наркотических веществ.
Любовь — игла
Людмила Аликовна вспомнила редкого пациента, который признался родителям, что он наркоман:
— Правда, сказал, что попробовал один раз. А потом выяснилось, что он употребляет уже пару лет. Мама в шоке. А сын ей: «Как ты ничего не видела, когда я сидел перед тобой обколотый. И ты не видела?»
Бывает, девочка подсаживается на наркотики из-за того, что их употребляет возлюбленный.
— А ведь если мама вовремя заметит и поговорит с дочкой, расскажет о последствиях, еще не поздно будет все исправить. Но проблема в том, что родители не обращают внимания на то, что дети замкнуты, у них нет настроения. Именно на фоне эмоционального переживания многие из них впервые и пробуют…
Людмила Аликовна продолжает:
— Вот яркий пример. Мама думает, что сын сидит в компьютере, потому что у него нет друзей и он замкнут. А ребенок так себя ведет потому, что ему не интересно в семье, он там никому не нужен. Важно налаживать общение с подростком, проводить вместе свободное время, делать что-то вместе. Даже если он попробовал наркотическое вещество, очень важно это заметить и сразу обратиться за помощью к врачам-наркологам, чтобы не упустить ситуацию. Важно дать понять ребенку, что родители готовы ему помочь и поддержать.
УЧЕТНОЕ ВРЕМЯ
Родители боятся слова «учет». Боятся, что у ребенка сломается после этого вся жизнь. Но, по сути, они неверно истолковывают значение данного слова.
— Учет — это наблюдение. Родители должны определить, что им важнее: чтобы ребенок стоял временно на учете, проходя лечение, или чтобы от передозировки умер. Он все равно попадет под наблюдение врача-нарколога рано или поздно, так как преступит черту закона. Но чем раньше обратиться за помощью, тем больше шанс помочь ребенку.
Повод обеспокоиться
Самому юному наркоману, обратившемуся в диспансер, 10 лет. Большинству 15—16. По словам медиков, сейчас аудитория любителей психотропов омолодилась до 12—13 лет.